Переплетенные пути проводов не всегда прослеживаются
У большинства потребителей тока в Focus двойные клеммы. Но часто можно проследить только один провод до аккумулятора или генератора. Другой заканчивается у какого-нибудь контакта массы кузова, двигателя, на коробке передач или другом язычке разъема. Для непосвященных токи протекают странно.
Автомобилестроители используют в бортовом электротехническом оборудовании физический принцип: металлы — электрики называют их массой — проводят ток. Благодаря этому изготовители экономят на проводах – совершенно легитимно – для отвола напряжения на минусовый полюс аккумулятора: в автомобиле эту работу берет на себя кузов. Если не работает потребитель, то причина часто не в проводе, подводящем ток, а в неполном соединении с массой. Контакт с массой тогда прокладывает к цели странные обходные пути. Следствие: бортовое электротехническое оборудование приходит в полный беспорядок. Например, вы включаете указатель поворота, и одновременно начинает мигать ему в такт задний фонарь. Для любителя это кажется странным.