Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля
В качестве вспомогательного провода используйте только специальные вспомогательные кабели для электроники, они защитят электронные узлы вашего Focus от опасных скачков напряжения.
Вспомогательный автомобиль подгоните как можно ближе к разрядившемуся аккумулятору. Вспомогательный кабель должен удобно располагаться между двумя аккумуляторами. В автомобиле, нуждающемся в помощи, отключите все потребители тока.
На первом этапе соедините плюсовые полюсы красным вспомогательным кабелем. Всегда вначале подсоединяйте разрядившийся аккумулятор и затем заряженный аккумулятор.
Затем соедините черным вспомогательным проводом минусовые полюсы обоих аккумуляторов. Если длины провода недостаточно, используйте надежное соединение с массой в двигательном отсеке. Запустите двигатель в помогающем автомобиле, пусть он работает на средних оборотах. В этом случае генератор уже подает достаточное напряжение. Запустите автомобиль с разрядившимся аккумулятором. Если двигатель заведется не сразу, после нескольких попыток все время делайте паузу. Иначе стартер может перегреться. В паузах уже происходит выравнивание напряжения между аккумуляторами. Пока работает двигатель партнера, это не вредит стартерной батарее.
Как только двигатель завелся, отсоедините при работающем двигателе вначале черный вспомогательный провод на минусовом полюсе пустого и после этого на полюсе полного аккумулятора. С красным проводом поступите точно так же. Зарядите пустой аккумулятор при слегка повышенных оборотах на первых 30 км.
Включите зажигание. Так как генератор на более высоких передачах дает слишком мало энергии, то включите при подталкивании лучше первую передачу. Нажмите на сцепление, и пусть ваш автомобиль ПОДТОЛКНУТ.
Как только автомобиль достаточно разгонится, резко включите сцепление – двигатель прокручивается и должен завестись.
Выключите сцепление, выключите передачу, включите ручной тормоз и осторожно нажмите на газ. Если ваши помощники недостаточно разогнали автомобиль для того, чтобы запустить двигатель, попытайте счастья на второй передаче.
Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач не буксируют. Не мучайте его длинной поездкой на буксировочном тросе – это может вывести из строя катализатор (см. «Подталкивание автомобиля Практический совет»). Доверяйте эту работу только опытному буксировщику и помните о том, что при неработающем двигателе тормозной путь удлиняется (тормозной усилитель не работает).
Включите зажигание, поставьте вторую передачу и нажмите на педаль сцепления. Буксирующий автомобиль должен мягко подъехать. Примерно на скорости 15 км/ч медленно включите сцепление. Всегда будьте готовы затормозить (рука на ручном тормозе!).
Когда двигатель заведется, нажмите на педаль сцепления, выключите передачу и осторожно прибавьте газ.
Подайте звуковой сигнал буксирующему автомобилю, мягко притормозите оба автомобиля.
24-04-2012 в 7:07
Спасибо за инструкцию, очень помогла, когда я забыл отсоединить клемы аккумулятора, и оставил машину на месяц в гараже.