Тормозная система антиблокировки колес (ABS)
Тормозная система антиблокировки колес (ABS), система (автоматического) регулирования тяги ведущих колес (BTCS), электронное распределение тормозного усилия (EBD), электронная программа устойчивости автомобиля (ESP)
ABS и BTCS повышают активную безопасность движения. EBD заменяет механический регулятор тормозного усилия. Функция ABS обеспечивает полную управляемость даже при полном торможении. BTCS улучшает устойчивость направления при ускорении на скользкой дороге. В качестве другого активного элемента безопасности в современных компактных автомобилях все больше получает распространение система электронного распределения тормозного усилия (EBD). EBD активизируется еще до ABS, она повышает устойчивость торможения, точно регулируя электронным путем проскальзывание задних колес. Тормозная система антиблокировки колес, применяемая в Focus, содержит электронный и гидравлический регулирующий модуль (HECU). Обе системы размещены в общем алюминиевом корпусе. Для точного определения числа оборотов колес HECU использует по одному датчику на каждом колесе: EBD и BTCS используют те же сигналы. HECU работает с восемью электромагнитными клапанами, гидравлическим насосом, который приводится в действие электродвигателем постоянного тока и двумя вакуумными коллекторами. В Focus колеса регулируются по отдельности до скорости 120 км/ч. На задней оси это осуществляется параллельно: образцом является то колесо, которое первым склоняется к блокированию. При системных ошибках ABS. EBD и BTCS отключаются — в этом случае тормоза работают без электронной поддержки, как обычная тормозная система. О неисправности можно узнать по сигнальной лампочке ABS: она не гаснет после обязательной самопроверки. ABS в Focus полностью диагностируется. Коды дефектов архивируются в постоянном запоминающем устройстве. Кроме того, Ford поставляет все модели Focus с бензиновым двигателем от 1,6 л с ESP в специальной комплектации.